«Ваших друзей и родственников интересуют собственные потребности. Никто не хочет вашего ума.
Если, вместо того, чтобы обеспечить образование своему сыну, вы скажете: «Мой сын, я очень люблю тебя!» Будет ли он доволен этим?
Если вы не удовлетворите потребности своей жены и скажете: «дорогая, я часто думаю о тебе». Будет ли она счастлива с вами?
Точно также ваши друзья желают вашего внимания, либо чтобы вы помогли им реализовать их цели в этом мире. Используйте вещи по своему назначению.
Ум последует за вами даже после смерти тела. Очевидно, что лучше связать его с «вещью», которая будет с ним навсегда.
В недолговечных отношениях мира, пусть будут задействованы недолговечные тело и деньги.
Поскольку ум вечен, держите его с постоянным по своему характеру «материалом». Только высшее Я подходящий уму «материал». Нет другой вещи, способной дать ему устойчивое удовлетворение.
Это ваш опыт. Когда вы используете ум в отношении своей жены, сына или друга, можете ли вы сказать, что он прочно установлен в них?
Ум не может быть удовлетворён ими всё время. Если ум доволен деньгами или сыном, почему он продолжает искать другие вещи?
Это говорит о том, что ум не может испытывать устойчивое наслаждение относительными вещами. Привлекаемый объектом, он воспринимает его, но в очень короткое время переключается на что-то другое.
Пример ясно показывает, что миру не нужен ваш ум, и ум не может быть удовлетворен ни одним из мирских объектов. Идея в том, что ваш ум не заслуживает этого мира и мир не заслуживает вашего ума.
Когда ум становится тождественным высшему Я, только тогда он становится удовлетворённым. Несомненно, ум заслуживает только высшего Я!»