«Опора спокойствия — это Блаженство.
Пока человек не умиротворен, он не может жить спокойно..
Во время ночного сна, человек переживает опыт отсутствия активности. Это называется успокоением.
Но когда он просыпается утром и входит в область мысли, речи и деятельности, он снова начинает чувствовать себя беспокойным.
Успокоение, ощущаемое в отсутствие активности, недолговечно.
Спокойствие, достигнутое избавлением ума от мыслей, удерживанием ума в подвешенном состоянии, это просто отсутствие давления мыслей.
Когда такой ум возвращается в область мышления и действия, он снова начинает ощущать давление мыслей и действий. Тогда человек вновь чувствует беспокойство.
Все подобные практики, в которых ум заставляют замолчать, неверны. Ум отупевает, если подобные практики длятся долго.
В мире есть много групп, которые сидят в тишине и пытаются услышать свой внутренний голос или голос Бога, как они его называют.
Все подобные практики делают ум пассивным и тупым.
Те, кто практикует умолкание ума, начинают испытывать недостаток ясности. Тупость видна на их лицах.
Они не энергичны в сфере действия. Они выглядят спокойными, но они пассивны в жизни.
Цена за такой опыт спокойствия — это потеря эффективности в жизни и потеря самой жизни.
Попытка заставить ум замолчать в надежде испытать чистое сознание приводит к иллюзиям. Когда кто-то выгоняет мысли из ума, он становится пассивным, потому что он остаётся на уровне осознанного мышления без мыслей.
Эта практика делает ум тупым.
Необходимо не пытаться освободить ум (от мыслей), а направить сознательный ум в тонкие состояния мышления, чтобы, в конечном итоге, трансцендировать тончайшее состояние и прийти к абсолютному состоянию Бытия.
Удержание ума на сознательном(поверхностном) уровне всего лишь выводит его из сферы деятельности и позволяет ему быть пассивным и недеятельным.
Единственное что это даёт — снижает ясность ума и привносит в него тупость и пассивность.
Люди, которые практикуют это, чувствуют успокоенность, потому что они практикуют подавление или отрицание мыслей.
Когда ум, достигший качества инертности и тупости из-за таких практик, мыслит не очень энергично и не вовлекается со всей энергией в поле опыта и деятельности, то спокойствие ощущается из-за тупости ума.
Но всякий раз, когда возникают серьезные проблемы в жизни, ум испытывает напряжение, потому что его тренировали оставаться тупым и пассивным.
Когда человек должен стать активным, чтобы выполнить некоторую работу очень точно и энергично, ум чувствует напряжение.
Такая практика также нанесла большой ущерб прогрессу личности и общества.
Таким образом, мы обнаруживаем, что практики, которые вначале заставляют ум замолчать, в первую очередь вызывают тупость в уме, а во-вторых, ощущаемый покой не долговечен.
Как мы уже говорили, спокойствие может быть продолжительным только тогда, когда ум можно сделать счастливым навсегда.
Только если сама природа ума может быть трансформирована в сознание Блаженства, спокойствие может стать продолжительным.
Поиски спокойствия должны быть направлены на то, чтобы привести ум в поле трансцендентного, источник всего счастья посредством практики Трансцендентальной Медитации.
Когда человек неумиротворен, возникает страх, неуверенность в себе и вся эта мелочность в жизни, и сознание человека становится настолько несчастным, что он не может думать и не может совершить ничего стоящего.
Страх — это просто отсутствие уверенности в себе, а основа уверенности — в удовлетворенности, которая может возникнуть только из опыта блаженства.
В мире нет ничего, что могло бы действительно принести уму постоянное удовлетворение, потому что все в мире, хотя и обеспечивает уму некоторое счастье, не является достаточно интенсивным, чтобы удовлетворить огромную жажду счастья ума.
Единственная область такого удовлетворения — это трансцендентное поле сознания Блаженства.
До тех пор, пока человек не придет в это состояние, его спокойствие всегда будет находиться под угрозой из-за недостатка удовлетворенности.
Единственные золотые врата к спокойствию в жизни — это опыт трансцендентного сознания Блаженства.
И любому человеку легко достичь этого великолепия жизни и жить им всю свою жизнь.»