«Интеллектуальное понимание вторично по отношению к опыту.
Намерение и трансформация — знание через Бытие, является подлинным знанием.
Оно (интеллектуальное понимание) играет второстепенную роль, дополнительную роль. Происходит следующее: если вы даете кому-то бриллиант и не говорите о том, как ему повезло (что бриллиант такой редкий и т.п.), — тогда он может начать тяготиться его весом.
Интеллектуальное понимание также необходимо, чтобы знание, оживлённое в сознании, спонтанно передавалось мыслям, речи, действию.
Так что интеллектуальное понимание нельзя игнорировать. Благодаря интеллектуальным средствам информации трансцендентная реальность Бытия внедряется в мысли, речь и действия. И это то, что меняет жизнь.
Итак, необходимы оба момента: опыт и понимание этого. Оба необходимы.
Но просто чтение книг — пустая трата времени. Это как если бы вы читали о воде — она похожа на это, она похожа на океан, она похожа на реку, она похожа на капли — вы читаете о ней, но вы ее не видели, вы не касались ее, вы не пробовали ее.
Мы бы отдали бы одну четверть важности чтению и три четверти важности Бытию — знание через Бытие является подлинным знанием.
Тогда вы действительно знаете, и не может быть никакой ошибки в этом знании.
Оба аспекта необходимы, но в них есть своя пропорция.
В наших ведических университетах у нас будет чтение книг — лекций профессоров, знания которых, удовлетворят интеллект, — и практика Трансцендентальной Медитации, чтобы испытать трансцендентную реальность.
Кроме того, есть программы, в которых вы действуете в трансцендентном*».
Из пресс-конференции 31 марта 2004 г.
*примечание: (имеется ввиду углубленная программа ТМ-сиддхи)